В прежние выходные в Театре им.Луначарского свершилась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке основного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на основной драматической сцене городка при гос поддержке Министерства культуры Русской Федерации и правительства Севастополя.
Дмитрий Кириченко
Сцена из спектакля «Анна Каренина»
Дмитрий Кириченко
Сплетницы высшего сообщества
Дмитрий Кириченко
Слева направо: Каренина, Вронский, Каренин(Наталья Романычева, Николай Нечаев, Виталий Таганов)
Дмитрий Кириченко
Наталья Романычева в роли Анны Карениной
В прежние выходные в Театре им.Луначарского свершилась долгожданная премьера спектакля «Анна Каренина» в постановке основного режиссера театра Григория Лифанова. Сценическая версия романа Льва Толстого увидела свет на основной драматической сцене городка при гос поддержке Министерства культуры Русской Федерации и правительства Севастополя.
Как указано в програмке, спектакль выпущен к 140-летию первого издания романа. Но как актуально и созвучно нашей нынешней жизни это творение?Судя по тому, что в заключительные пару лет в афишах русских театров то и дело возникает имя Толстого, книжка о последствиях жизни во грехе не утратила собственной репутации, а, быстрее, даже нужна как никогда ранее.
О том, что в конце основная героиня кинется под поезд, знает, пожалуй, каждый. Можнож не быть знакомым с содержанием романа, не суметь именовать имен основных работающих лиц, но о развязке должен ведать хоть какой. Наверняка, отталкиваясь от этих суждений, луначарцы решили недопустить прыжка на рельсы и окончили повествование внезапно ровно без излишних всхлипываний, заламывания рук и истерик. Анна Аркадьевна Каренина в выполнении актрисы Натальи Романычевой ушла в конце таковой же тихой, легкой и безмятежной походкою, как и возникла перед своим новеньким окружением в первых сценах спектакля.
Одну из самых масштабных работ театра за заключительные пару лет по праву можнож именовать в большей мере режиссерской, ежели актерской. Размеренный, лениво-томный ход события дозволяет созерцателям полностью, детально осмотреть и оценить все задумки режиссерско-постановочной доли. А ведь на самом деле усилиями творца сценографии Иры Сайковской, живописца по костюмчикам Ники Брагиной и хореографа Александра Петражицкого на сцене были воссозданы потрясающие своими масштабами полотна из жизни высшего сообщества Москвы и Санкт-Петербурга.
Нельзя не отметить и превосходно подобранное музыкальное оформление спектакля. А именно, известный с самых первых нот и циклический не единожды «Слащавый вальс» Петра Чайковского.
Мир звуков, пронизывающий спектакль теснее с самого начала, становится тем самым ружьем, которое обязано выстрелить в конце. То и дело слышится звук поезда, готового к финальной встрече с Анной. Из глубины сцены также показываются поезда впечатляющих размеров, которые в хоть какой момент сумеют отправиться прочь, в очередной разов потворствуя бегству неверных. Кажется, что жд рельсы начинают в некий момент видеться нам повсюду.
Вернемся к спектаклю, который в буквальном смысле слова стал премьерой для ряда актеров, не так давно пополнивших труппу театра, — Николая Нечаева(Алексей Вронский)и Петра Котрова(буфетчик, слуга в доме Карениных). Великолепно совладал с ролью Сережи, отпрыска Карениных, самый молодой, но теснее довольно опытнейший актер — Митя Махонин.
Группа актрис, исполнивших роль наговорщиков высшего сообщества, в буквальном смысле слова перешла из «Дядюшкиного сна», выпущенного театром весной. Еще есть в спектакле ряд просто известных аллюзий на постановки прошлых лет. Маленькие штрихи, просто улавливаемые неизменными созерцателями театра.
Судя по воззрению публики и первым откликам о прошедшей премьере, Анна Каренина подходит точь-в-точь под едкую фразу героини из кинофильма «Зависть богов»: «А ваша Анна Каренина — стерва...»
Так сложилось, что за Н.Романычевой, исполнительницей основной роли, закрепилось сходственное амплуа, — дамы, разрываемой страстями и готовой пойти на все. Готовой обожать, ненавидеть, ревновать и, ежели нужно, умереть. Довольно вспомнить ясные роли, сделанные актрисой в спектаклях «Кармен», «Амурный хоровод», «Таланты и поклонники» и «Все в саду». Опосля сходственного творческого груза стать вмиг мягенькой и ласковой — задачка тяжелая. И, пожалуй, не основная.
Свои коготки, собственный норов и желание побороться за собственного отпрыска, который не должен пренебрегать мама не мыслить, что она погибла, Каренина указывает в одной из заключительных сцен, во время встречи с графиней Лидией Ивановной. Заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина чрезвычайно точно обретает интонацию, в какой сразу читаются неприязнь, осуждение, омерзение и недопонимание. То, с каким непоколебимым выражением личика она выговаривает нерадивую супругу и мама и как стойко принимает истерику Карениной, делает ее еще наиболее твердой и равнодушной. Не взирая ведь за ней закрепился титул не совсем лишь графини, да и основной змеи высшего сообщества.
Величайшее согласие у собравшейся на премьере публики вызвал персонаж Алексея Александровича Каренина. Тяжело сказать, обусловлено ли это в большей мере высочайшим уровнем исполнительского мастерства заслуженного артиста Украины Виталия Таганова либо свою роль сыграли поведение и способность данного персонажа к всепрощению.
«Анна Каренина» — 1-ая премьера 106-го театрального сезона. Сумеет ли этот спектакль задать вектор на ближний театральный год, покажет время. А пока не поленитесь перечитать роман и сходить на спектакль. Ведь классика, она постоянно так современна.