Широкий ассортимент рынка предоставляет покупателю возможность выбора между несколькими аналогичными моделями того или иного товара, поэтому прежде чем сделать выбор в пользу определенной модели смартфона или какого-то отеля, мы стремимся узнать мнение о них других пользователей и посещаем сайты, на которых аккумулируются различные отзывы. Однако можно ли безоговорочно доверять таким сайтам?
По словам руководителя компании Kraftwork, главной специализацией которой является создание и продвижение онлайн-ресурсов Романа Усова, около 70 процентов отзывов в любой коммерческой отрасли написаны на заказ. С этим согласен и сотрудник одного из маркетинговых агентств, пожелавший остаться неизвестным, который утверждает, что платные отзывы будут присутствовать на любой площадке, где существует возможность оставлять комментарии.
Также некоторые компании для продвижения на рынке различных товаров и услуг используют такую стратегию, как внедрение агентов влияния. Данная стратегия использует виртуальных персонажей, которые, выдавая себя на обычных пользователей, внедряются на различные форумы или в социальные сети, где оставляют комментарии, которых требует заказчик. Тем не менее, такие онлайн-площадки, как сайт , стараются добиться размещения объективной информации, препятствуя публикации заказных отзывов.
Следует отметить, что положительные отзывы о своих товарах или услугах, а также отрицательные отзывы о продукции конкурентов заказывают компании, работающие в различных сферах бизнеса. Так, среди клиентов маркетинговых агентств, работающих с отзывами в интернете, строительные и фармацевтические компании, дистрибьюторы кинофильмов, стоматологические больницы, онлайн-магазины, пластические клиники и многие другие.
Тем не менее, многие онлайн-площадки, которые стремятся публиковать объективную информацию, пытаются бороться с заказными отзывами. При помощи модераторов и различных алгоритмов администрация сайтов-отзовиков выявляет агентов влияния и банит их аккаунты, удаляя проплаченные комментарии.