Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений.
Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань", Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу, передает корреспондент 3652.ru
«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
На данный момент на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт.
По словам главного инженера Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова, сборка арок и её контроль производится круглосуточно. Автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тыс тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нём будет больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролётного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов.
Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
www.3652.ru