На фестивале работало одновременно детское и взрослое жюри. Кроме того, в конкурсной программе участвовали не только профессиональные и всем известные театры, но и любительские труппы.
Отличительная особенность «Сказочного королевства» — участие в конкурсной программе не только профессиональных, но и любительских театров, что объединило и дало возможность заявить о себе.
Еще одна особенность фестиваля — работа сразу двух жюри: взрослого и детского, причем все 11 членов последнего работали с недетским чувством ответственности и самоотдачей, не пропуская ни одного фестивального дня и ни одного спектакля.
С самого начала фестиваль поразил необычностью представленных спектаклей, оригинальностью сценической подачи и креативностью театральных форм. В этом смысле «Сказочное королевство» ничуть не уступило взрослым фестивалям. Наряду с классическими постановками («Аленький цветочек» Крымского академического русского драмтеатра им.Горького, удостоенного диплома победителя в номинации «Хранители королевских традиций», в конкурсной программе приняли участие сказки в новом формате, предполагающие интерактивное участие зрителей.
Фестиваль открылся недавней премьерой севастопольского ТЮЗа по рассказам Аркадия Аверченко «О маленьких для больших», и эта постановка задала общий тон всему, что было потом.
А потом был удивительный спектакль «В гостях у Ивана» в постановке севастопольского интерактивного мобильного театра «Ь», настолько понравившийся детскому жюри, что ребята безоговорочно присудили ему самую главную победу в номинации «Королевский восторг». Более того, этот спектакль вообще был разобран на цитаты.
Постановка «Волшебное оружие кендзо» (Крымский академический театр кукол) стала воплощением тонкой эстетики и лаконичности японского минимализма (победа в номинации «Королевская сказка»), а постановка «Гусилебеди.ру» (Театр-студия «22», г.Евпатория) победила в номинациях «Самый королевский злодей» (роль Бабы Яги в исполнении Андрея Пермякова) и «Королевские комедианты».
Кстати, «Добрый злодей» был обнаружен в спектакле «Кентервильское привидение» евпаторийского театра кукол «Марионетки» в исполнении Эмилии Житниковой — роль сэра Саймона.
Незабываемое впечатление произвели на зрителей артисты севастопольской театральной студии «Театрик» (руководитель Елена Воронцова). В фестивальной программе этот коллектив показал спектакль «Сказочки на всякий случай», а в день закрытия — до слез трогательную постановку про разводной мост.
«Чемоданное настроение», «Малыш и Карлсон» и «Сказочки на лавочке» представил Севастопольский ТЮЗ, и в результате собрал два значимых приза: «Королевским актером» назван артист Матвей Черненко, «Королевской актрисой» — Екатерина Скрибцова (оба за работы в спектакле «Сказочки на лавочке»).
Севастопольский КИЦ «замахнулся» на постановку «Каменный ангел» по пьесе Марины Цветаевой, которая получилась режиссерски весьма интересной — эклектичной и с элементами мистерии.
Севастопольский драмтеатр им.Луначарского выступил со спектаклем «Золотая муха» и удостоен призов за самую яркую сценографию. «Королевским художником» названа Наталья Лось, а Юрий Михайловский стал обладателем титула «Королевский любимец» за роль Комарика.
Практически под занавес фестиваля выступил Московский областной театр кукол со своей «Царевной-лягушкой» — яркой, музыкальной, юморной, волшебной, — одним словом, классной до такой степени, что все члены жюри единогласно настояли на присуждении именно этой работе Гран-при фестиваля. Еще одна заслуженная награда этому театру — приз в номинации «Королевский художник» присуждена Андрею Запорожскому.
«Королевским музыкантом» признана Ирина Кузнецова (спектакль «Сказочки на лавочке»), победителем в номинации «Королевский десерт» стал спектакль «День рождения Кота Леопольда» (в постановке Государственного академического музыкального театра Республики Крым), а «Королевским наставником» безоговорочно признан Артем Макеев (художественный руководитель севастопольского Театра имени кукол, того самого, который сейчас оказался очень востребованным среди маленьких и больших зрителей.
Для большинства участников фестиваль завершился неожиданно и на очень высокой ноте. Особенно для членов детского жюри, которые полностью погрузились в творчество. Они завершили свою работу самым главным теперь для них вопросом: «Ну когда же начнется следующий фестиваль?»