Крым 24 в социальных сетях


» » » Все, что надо знать о трансформации ОСАГО

Экономика

Все, что надо знать о трансформации ОСАГО

Опубликовано

в

  • Share
  • Tweet

Обязательное страхование автогражданской ответственности(ОСАГО)то и дело претерпевает веские конфигурации, о которых полезно знать хоть какому собственнику кара. О всех аспектах обязательного автострахования — в данной статье.


Все, что надо знать о трансформации ОСАГО

Полис ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности(ОСАГО)то и дело претерпевает веские конфигурации, о которых полезно знать хоть какому собственнику кара. О всех аспектах обязательного автострахования — в данной статье.


Средства по ОСАГО перечислять больше не будут


17 марта Госдума приняла в 3-ем, конечном чтении закон о приоритете естественного воздаяния по ОСАГО перед валютной выплатой.


Опосля вступления закона в силу(приблизительно через месяц)получить валютную компенсацию опосля трагедии можнож будет лишь в нескольких, умышленно оговоренных вариантах: ежели кар не подлежит возобновлению, ежели стоимость ремонта превосходит 400 тыщ рублей(это предельная сумма воздаяния по ОСАГО), ежели страховая выплата положена по случаю погибели потерпевшего или причинения тягостного или средней тяжести ущерба его здоровью. Новейшие верховодила воздаяний по ОСАГО будут действовать лишь в отношении опять заключенных уговоров. По работающим уговорам все еще выплачиваются средства.


Сообразно новенькому закону, для получения страхового воздаяния в естественном виде(другими словами ремонта собственной машинки)страхователь(автовладелец)имеет право выбрать станцию ТО из перечня страховой компании. Ремонт, сообразно прописанным в законе нормам, не обязан затягиваться больше чем на 30 дней.


Таковая станция техобслуживания обязана находиться в радиусе 50 км от места проживания страхователя или места, где произошла трагедия. Ежели станция ТО из перечня страховой компании будет находиться далее 50 км от указанных адресов, доставку покоробленного кара до нее оплачивает и организует страховщик.


Предусмотрен вариант, чтоб автовладелец привлек к ремонту стороннюю, привлекательную лишь ему станцию ТО, но этот выбор обязан быть согласован со страховой компанией.


В качестве охраны прав страхователей законом установлены гарантийные сроки: 6 месяцев — на восстановительный ремонт, 12 — на кузовные и лакокрасочные работы. Также предвидено, что при наличии неоднократных жалоб от страхователей на плохой ремонт Центробанк будет ограничивать деятельность страховых компаний, на которые эти жалобы поступили, на базаре ОСАГО сроком до года.


Есть веб — в кабинет к страховщику идти не нужно


C 1 января 2017 года все страховщики, имеющие лицензию на страхование ОСАГО, должны обеспечить возможность заключения уговора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа с каждым, кто обратился к ним с заявлением о его заключении.


До данной даты предоставление сервисы электронного полиса ОСАГО было правом, но не повинностью страховщиков — электронный полис продавали самые «продвинутые» компании. Сейчас электронный полис автогражданки можнож выписать, зарегистрировавшись на сайте хоть какой страховой компании, работающей с ОСАГО.


Заполнив заявление через «личный кабинет», где необходимо перечислить нужные данные о страхователе и его каре, вы оплачиваете рассчитанную стоимость полиса с поддержкою банковской карты и получаете полис ОСАГО на свою электронную почту.


Опосля того, как вы заполнили заявление на электронный полис ОСАГО в «личном кабинете», может оказаться, что данные в заявлении не подходят сведениям в базе информационной системы РСА(АИС РСА)или совсем отсутствуют в ней. В таком случае страховщик обращает на указанный вами адресок электронной почты подходящее уведомление с перечислением не подходящих(отсутствующих в АИС РСА)сведений. Страховщик также показывает данную информацию на собственном сайте в режиме настоящего медли.


Страховщик скажет вам о необходимости предоставить в виде электронных копий документы, указанные в подпунктах «б» – «е» пт 3 статьи 15 Закона о ОСАГО(это паспорт, свидетельство о госрегистрации ТС, водительское удостоверение и диагностическая карта техосмотра). Без этих документов страховщик не сумеет рассчитать сумму страховой премии.


Не считая этого, следует учитывать, что, ежели в заполненном вами заявлении будут недостоверные сведения, которые привели к сокращению размера страхового взноса, в случае ДТП по вашей вине страховая компания может пользоваться правом регресса и взыскать с вас ранее выданную сумму страховой выплаты.


При неимении заморочек приобретенный на е-мейл полис необходимо распечатать и возить с собой — сотрудники ГИБДД вообще-то должны проверять онлайн наличие страховки по кару(связавшись, к примеру, по рации с сотрудниками, имеющими доступ к базе), но легче иметь при себе картонный вариант полиса, пусть и электронного. Как вариант, может оказаться достаточным предъявление электронного полиса на экране вашего мобильного устройства.


Есть мысль поделить с автовладельцами вред по аварии


Опосля бурного обсуждения новинки о естественном воздаянии страховки по ОСАГО мир автомобилистов взорвала еще одна новость — мысль о разделе с виновником трагедии денежных издержек по ОСАГО.


РСА дает поделить с водителями часть выплат по ОСАГО по франшизе(это часть ущербов, которая не возмещается страховщиком по уговору). Ее размер может составить 10-15 тыщ рублей. Таковым образом, ежели ранее страховщик воздавал вред по ОСАГО полностью, то сейчас предлагается сумму франшизы переложить на плечи виновника трагедии — собственника автогражданки. Практически это будет оплачиваемая часть ущерба.


Заступники прав автовладельцев считают, что мысль хорошая, но тогда стоимость полиса ОСАГО необходимо понизить как минимум вдвое.


В союзе пока не решили, использовать ли это верховодило лишь при убытке наименее объ­ема франшизы или же при всех трагедиях. И вообщем мысль, напомним, пока находится на фазе обсуждения знатоками — страховщиками, законодателями, правозащитниками.


Есть воззрение, что на данный момент безаварийные водители оплачивают ОСАГО «за себя и того парня» — за тех, кто практически не вылезает из ДТП. По воззрению приверженцев инициативы, ежели она реально дозволит понизить стоимость ОСАГО(с передачей доли материальной ответственности виновнику трагедии), это может содействовать пиршеству справедливости и увеличению безаварийности в целом.


Но есть и те, кто считает уход от традиционной схемы ОСАГО некоторым возвращением в 90-е — другими словами автовладельцам придется «выяснять отношения» друг с ином без посредников, вне юридической плоскости.


Обратите внимание!По инфы Центробанка Рф, электронный полис ОСАГО невероятно оформить на транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве и временно используемое на местности РФ.


Справка


ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности собственника транспортного средства по обещаниям, возникающим вследствие причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на местности РФ.


Обычным языком — приобретая полис ОСАГО, вы страхуете себя от последующей ситуации: вы по неосмотрительности попали в ДТП, вас признали виновным, вы разбили чужую машинку, в данном варианте по полису ОСАГО страховая компания возместит вред пострадавшему за вас.


Приобретая страховку ОСАГО, вы страхуете не свою машинку, а себя, другими словами свои собственные средства.

Продолжить чтение
0 комментариев

0 комментариев

    Популярное

      Регистрация